Menu

Правовое регулирование туристической деятельности

0 Comment

Узнай как страхи, замшелые убеждения, стереотипы, и подобные"глюки" не дают человеку стать богатым, и самое главное - как можно устранить это дерьмо из головы навсегда. Это нечто, что тебе ни за что не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что не знает). Кликни здесь, чтобы скачать бесплатную книгу.

Государство провозглашает туризм одним из приоритетных направлений развития национальной культуры и экономики и создает благоприятные условия для туристической деятельности. Государственная политика в области туризма определяется Верховной Радой Украины. Основными направлениями государственной политики в области туризма есть: Органы государственной исполнительной власти в области туризма 1. Центральным органом государственной исполнительной власти в области туризма есть Государственный комитет Украины по туризму, полномочие которого определяются этим Законом и положением, которое утверждается Кабинетом Министров Украины. Государственный комитет Украины по туризму на основании этого Закона: Решение Государственного комитета Украины по туризму, которые регулируют вопрос туризма и выданные в границах его полномочия, есть обязательными для министерств и ведомств, местных органов государственной исполнительной власти, субъектов предпринимательства независимо от форм собственности, туристов. Местными органами государственной исполнительной власти в области туризма являются соответствующие структурные подразделы в составе органов государственной исполнительной власти в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, которые подчинены этим органам власти и Государственному комитету Украины по туризму. В случае необходимости в местах приоритетного развития туризма указанные органы могут создавать представительства бюро. Полномочие местных органов государственной исполнительной власти в области туризма определяются положениями о них, которые утверждаются местными органами государственной исполнительной власти по согласованию с Государственным комитетом Украины по туризму.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСТИНТИЧНО-ТУРИСТИЧЕСКОГО бизнеса

Международный опыт применения ценовых налоговых платежей и сборов в предприятиях индустрии гостеприимства и туризма имеет свою специфику и существенные отличия. Так, метод дифференциации размера налога на добавленную стоимость по отдельным туристических регионах довольно широко используется в США и европейских странах. Анализ показывает, что в 9 из 12 стран ЕЭС применяется уменьшен размер налога на добавленную стоимость, что обеспечивает снижение цен на услуги гостеприимства и туризма, и, соответственно, повышения уровня их конкурентоспособности.

Глава3. Государственное. регулирование. гостиничного. и. туристского. бизнеса. Формы иметоды государственного регулирования.

Транскрипт 1 Станкевич М. Государственное регулирование туристической сферой осуществляется посредством следующих законов и указов Президента Республики Беларусь: В условиях постоянного роста общественно-политической и социальноэкономической значимости туристического сектора важной составной частью общей социально-экономической политики государства выступает туристическая политика. Ее важнейшим приоритетом является повышение конкурентоспособности туристического комплекса в целях расширения внутреннего и въездного туризма.

Важнейшими составляющими национальной туристической политики на современном этапе должны быть: На сегодняшний день единственным полифункциональным центром международного туризма является столичная агломерация. В связи с динамичным развитием трансграничного туризма и с учетом того, что основным регионом, генерирующим спрос на туристические услуги, являются страны Западной Европы, особое значение должно придаваться созданию полифункциональных центров в западных областях Беларуси Брестской и Гродненской.

Не потеряй свой шанс узнать, что на самом деле необходимо для твоего денежного успеха. Нажми здесь, чтобы прочитать.

Создание таких центров основано на сочетании культурноисторического, оздоровительного и лечебного туризма с развлекательными программами и зрелищными мероприятиями. Освобождение от налога на добавленную стоимость по организации проживания, питания, перевозок и различных мероприятий программы пребывания иностранных туристов в пределах РБ; Освобождение от налога на добавленную стоимость на территории РБ:

Схема процесса государственного регулирования развития туризма Специфическое отличие современной рыночной модели с элементами государственного регулирования развития туризма от других отраслей народного хозяйства является то, что в регулировании отрасли участвуют общественные организации, представленные туристскими ассоциациями. Содержание государственного регулирования развития туризма определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также теми инструментами, которыми располагает государство при проведении этой политики.

Следует также отметить, что в некоторых странах государственная политика в сфере туризма зачастую не выделяется, а интегрируется в политику других секторов экономики, например, в производственную политику, политику платежного баланса и т. Однако при таком подходе неизбежно теряется целевая направленность регулирования развития туризма.

Всемирная Туристская Организация (ВТО) утверждает, что в европейских странах государственная политика в сфере туризма.

Текст научной статьи Динамичное развитие туристической индустрии является феноменом современной хозяйственной системы. Несмотря на системные и цикловые колебания мировой экономики, туристический рынок в последние годы демонстрирует уверенное развитие, темпы которого даже опережают ожидания международных экспертов [4]. В долгосрочной ретроспективе увеличение произошло с млн.

Сопоставление мирового и украинского рынка туристических услуг позволяет сделать вывод о более чувственной реакции рынка на разнонаправленные факторы. Однако, в целом развитие украинского рынка соответствует мировым тенденциям. Рост международного туристического потока в стоимостном выражении обеспечило позиционирования туризма среди ведущих индустрий мировой торговли. Суммарные поступления от мирового экспорта услуг, связанных с обслуживанием туристов учитывая пассажирский транспорт , превысили в г.

США, или в среднем 3,4 млрд.

Раздел 1. Закон украины «о туризме»

Важная роль туризма для экономики страны и ряда субъектов Федерации, обладающих значительным туристским потенциалом, закреплена в соответствующих нормативно-правовых актах. В целом в Российской Федерации и в ряде ее субъектов туризм позиционируется как отрасль сектор экономики, играющая важную роль в социально-экономическом развитии, что предопределяет деятельное участие государства в воздействии на данную сферу.

Вместе с тем специалисты единодушно отмечают, что богатейший туристский потенциал страны используется недостаточно эффективно и туристская деятельность не приносит того результата, который можно было ожидать и который планировался в разрабатываемых и реализуемых в последнее десятилетие федеральных и региональных программах развития туризма. Несомненно, их реализация дала определенный положительный импульс развитию туризма, но полностью поставленные цели достигнуты не были.

По мнению заместителя председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Государственной думы Российской Федерации Ю.

Государственное регулирование туристической деятельности в .. субъектами государственного регулирования в сфере туризма являются: России, Республики Беларусь, Украины и Литвы. Выстраивается дилерская сеть по.

Данный Закон определяет общие правовые, организационные и социально-экономические основы реализации государственной политики Украины в области туризма. Целью данного исследование является изучение налогового регулирования туристической деятельности и выявление возможных направлений снижения налоговой нагрузки на ее субъектов.

Для достижения указанной цели необходимо решить такие задачи. Во-первых, выявить существующие условия налогообложения субъектов туристической деятельности различными видами налогов. Во-вторых — определить те видов налогов и сборов, ставки которых для субъектов туристической деятельности целесообразно снизить или, вообще, исключить из базы налогообложения. Именно НКУ устанавливает исчерпывающий перечень налогов и сборов, взимаемых в Украине. Разделом НКУ, определяющим порядок начисления и уплаты налога на прибыль, в том числе и для операций по продаже туристических продуктов или услуг, специальных условий налогобложения для данного вида деятельности практически не установлено.

Льготных ставок налога на прибыль для субъектов туристической деятельности ст. В связи с этим, для улучшения условий для развития туризма необходимо внести изменения в Раздел НКУ с целью снижения ставок налога на добавленную стоимость либо освобождения от налогообложения этим налогом туристических продуктов и услуг. Обратим внимание, что в отличие от существовавшего ранее курортного сбора взимаемого на территории курортных районов , туристический сбор взимается на всей территории Украины.

Естественно, подобное дополнительное налогообложение туриста негативно сказывается на туристическом имидже любой местности и идет в разрез с упомянутыми в ст. Поскольку общая сумма туристического сбора, при снижении его ставки не будет сравнима с затратами субъектов туристической деятельности по его расчету и уплате, а органов исполнительной власти по администрированию, указанный налог целесообразно вообще отменить. Учреждения и организации физкультурно-спортивной направленности субъекты спортивного туризма, так же не обязаны уплачивать плату за землю за земельные участки, на которых размещены спортивные сооружения, используемые для учебно-тренировочного процесса и проведения соревнований.

Поскольку туризм является одним из приоритетных направлений развития экономии и культуры Украины, автор считает, что в ст.

Особенности государственного регулирования занятости в отрасли туризма в Украине

Закон вступил в силу с 1 января года. Подписан президентом Украины Леонидом Кучмой. Это нормативно правовой акт, регулирующий основы и правила туристической деятельности в стране. Настоящий Закон определяет общие правовые, организационные и социально-экономические основы реализации государственной политики Украины в области туризма и направлен на обеспечение закрепленных Конституцией Украины прав граждан на отдых, свободу передвижения, охрану здоровья, на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду, удовлетворение духовных потребностей и других прав при осуществлении туристических путешествий.

Он устанавливает основы рационального использования туристических ресурсов и регулирует отношения, связанные с организацией и осуществлением туризма на территории Украины [1].

Государственное регулирование развития туризма в Украине Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов.

Государственное регулирование в сфере туризма Соединения факторов туристического спроса и предложения должны осуществляться путем регулирования сферы туризма и путешествий в интересах развития страны в целом или региона. Регулирование деятельности в туризме в большинстве зарубежных стран происходит при участии государственного и частного секторов.

Результаты исследований, проведенных Всемирной туристической организацией ВТО , показали растущее участие частных структур в процессе развития международного туризма при активной их поддержке со стороны государства. Россия, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал, занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке. Среди туристских предприятий РФ — зарубежных компаний или компаний со стопроцентным иностранным капиталом, которые занимаются в основном выездным туризмом.

Объективные и субъективные экономические и политические обстоятельства в последние несколько лет вызвали сокращение въездного потока туристов в Россию. К этому следует добавить нестабильность развития внутреннего туризма. В частности, спрос на санаторно-курортные и туристско-экскурсионные услуги в РФ существует, а предложение этих услуг за последние годы резко сократилось. Современная сеть туристских учреждений 1,4 млн. Уровень цен, сложившийся на рынке внутреннего туризма, настолько высок, что практически не отличается от зарубежного предложения.

Это во многом определяет выбор потребителей не в пользу отечественного предложения. Практически исчезает адресный социальный туризм, осуществляемый в интересах лиц, обладающих низким уровнем доходов. Он предполагает оказание государственной помощи и процветает во многих зарубежных странах.

Государственное регулирование развития въездного туризма

Принципы государственного регулирования туристской деятельности Историческая практика показывает, что развитие услуг в любой стране всегда, так или иначе, регулировалось государственно-правовыми институтами. В этом случае государство выступало особым аппаратом, который, опираясь на механизм закона и органы принуждения, регулировал отношения между производителями и потребителями услуг, задавал правила конкурентной борьбы между субъектами сервисной активности, ограничивал возможности предпринимателей монополизировать тот или иной вид услуг.

Благодаря этому государственно-правовая система была способна поддерживать в обществе стабильность, регулировать кризисные процессы в экономике и общественной практике, переводя их в нормальное русло.

Беларуси опыт государственного регулирования рекреации и туризма на Украина), «История и культура на стыке эпох и цивилизаций: историко-.

Философия современного туризма Государственная туристическая политика Итак, на сегодня создана многоуровневая система нормативно-правовых актов, регламентирующих и регулирующих внешнеэкономической деятельности туристических предприятий в Украине. На их основе формируется Государственная туристическая политика страны.

Государственная туристическая политика - это комплекс мер правового, экономического и организационного порядка, подкрепленный соответствующими управленческими институтами, деятельность которых пронизывает все управленческие уровни и направлена на согласование государственных, бизнес-вых и местных интересов на рынках туристических услуг разного порядка.

Реализация государственной туристической политики, согласно действующему законодательству Украины, осуществляется путем: Государственное регулирование в области туризма в Украину направлено на: Основными институтами государственного регулирования туристической отрасли в Украине является Верховная Рада Украины, Кабинет Министров Украины, Государственная туристическая администрация, а также Верховная Рада и Совет министров АР Крым, местные государственные администрации, органы местного самоуправления и другие органы в пределах их компетенции.

К полномочиям Верховной Рады Украины в области туризма относятся определение основных направлений государственной политики в области туризма; утверждение общегосударственных программ развития туризма; определение правовых основ регулирования отношений в области туризма, их усовершенствование и адаптация с общепризнанными нормами международного права, определение в законе о Государственном бюджете Украины объема финансового обеспечения туристической отрасли.

Механизмы государственного регулирования туристической сферы Украины

Государственное регулирование развития въездного туризма Во многих странах мира нередко туризм оказывался тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм влияет на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, то есть выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.

Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма.

Эффективному развитию туризма в Казахстане во многом мешает отсутствие четкого государственного регулирования развития туризма.

Журнал международного права и международных отношений. Государственное регулирование международного туризма в современных условиях Одной из ключевых тем экономической теории и политики выступает вопрос об установлении оптимального соотношения рыночных и государственных методов регулирования экономики, который рассматривается рядом белорусских ученых, например П. Изучению данной проблемы применительно к сфере международного туризма посвящены труды отечественных ученых З.

Дуровича , [9], российских экономистов М. Вавиловой [2] и зарубежных исследователей [ ]. Международный туризм как экономическая отрасль имеет ряд отличительных особенностей, которые находят свое отражение в работах А. Свою главную цель при проведении туристской политики государство видит в формировании высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса [8, с. Соответственно внимание ряда экономистов сконцентрировано на понятии конкурентоспособности туристского региона [11; 12].

Государственное регулирование развития туризма в Украине

Механизм реализации туристической политики включает: Анализ роли государства в развитии туристической отрасли обнаружил четыре модели развития индустрии туризма, однако в данной статье будем рассматривать только одну из них — рыночную. Такая модель предполагает отсутствие центральной государственной туристической администрации, органа государственного управления на уровне центральной власти.

Все вопросы, связанные с развитием туризма, решаются на уровне регионов или самостоятельно субъектами хозяйствования на основе оперативного регулирования и принципов рыночной экономики.

Особенности государственного регулирования занятости в отрасли туризма в Украине Текст научной статьи по специальности «Экономика и.

Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, иными государственными органами в пределах их полномочий. В соответствии со ст. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.

Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь в соответствии со ст. Совет Министров Республики Беларусь принимает постановления и контролирует их исполнение. Министерство спорта и туризма Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Государственное регулирование игрового бизнеса в Украине Содержание Глава 1. История развития игрового бизнеса Глава 2. Государственное регулирование игрового бизнеса в Украине 2.

Сегодня кадры для туризма и гостиничного хозяйства в Украине готовят и весомо влиял на государственное регулирование индустрии туризма.

Механизмы государственного регулирования туристической сферы Украины Туризм уже давно рассматривается как одна из самых прибыльных и таких, интенсивно развивается, отраслей мирового хозяйства. Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма возникают новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения, создаются предпосылки для улучшения платежного баланса страны.

Необходимость развития сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и т. Туризм влияет на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.

Современное развитие туризма в Украине характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, направленности развития, состоянии качественных и количественных характеристик. С одной стороны, современное состояние туризма в Украине расценивается как кризисное, связанное с резким падением достигнутых ранее объемов предоставления туристских услуг, сокращением материальной базы в сфере туризма и значительным несоответствием потребностям населения в туристских услугах.

С другой стороны, отмечаются высокие темпы строительства туристических объектов, отвечающих самым высоким мировым стандартам, значительное увеличение выездов украинский в зарубежные поездки, рост числа туристских организаций по всей территории Украины. Анализ последних исследований и публикаций. Проблемы управления туристической отраслью в Украине исследовали ученые И.

Лебединський исследует механизмы управления Зеленым туризмом в сельской местности, В. Кияк исследует вопросы особенностей управления рекреационно-туристической сферы в Украине.

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!